?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Пишу в основном для тех, кто хочет присоединиться к ИПЦ, чтоб знали, как у нас бывает.Внимательно почитав комментарии к этой записи agafa-angel.livejournal.com/37367.html в журнале митр. Агафангела я понял, что он не только с самого начала прекрасно знал о том, что принимает клириков КПЦ КП не тем чином, каким надо было бы, но и вполне сознательно ввел в заблуждение относительно возможности такого приема прихожан еп. Иринея из Ровно, а когда это стало известно и случился скандал – с легкостью «открестился» от них, попытавшись спихнуть вину на неразбериху с чиноприемом на РИПЦ, о чем написано ниже. Поправьте меня, если я ошибаюсь. Я не очень верил в возможность нормального обсуждения в его журнале, но все же оставил комментарий, который ушел на модерацию и так и не появился - митр. Агафангел неудобные комментарии не раскрывает. Поэтому продолжу вчерашнюю тему здесь.

В РИПЦ уже высказывают опасения, что с этим скандалом будет то же, что с переговорами РИПЦ-РПЦЗ(А) - благодаря митр. Агафангелу многие считают что именно РИПЦ сорвала их, хотя все было с точностью наоборот. Теперь РИПЦ рискует заработать репутацию юрисдикции, которая берет кого попало каким угодно чином, хотя на самом деле это делает митр. Агафангел.
Но дело не столько в репутации РИПЦ, сколько в украинских прихожанах РПЦЗ(А), которых запросто «кинули» при возникновении проблем, которые вообще-то следовало предвидеть. Ситуация вообще характерная для ИПЦ в целом и для конкретных действующих лиц – хорошие но идеалистически настроенные люди суются в истинно-православную «воду», полагая что «брод» знают принимающие их иерархи а те на самом деле ничего не знают и ни о чем не думают. Вернее думают, но не о последствиях. Еп. Ириней, конечно, хочет как лучше (а получается как у него всегда), митр. Агафангел рад возможности еще как-нибудь еще расширить свою и так уже очень разношерстную паству и никто не думает что разношерстность уже достигла критического уровня и взрывы неминуемы. Полагаю, мы наблюдаем только первый.

Думать головой надо прежде всего тем, кто приходит в ИПЦ. Лучше потратить время на попытки разобраться, что происходит в этой среде, нежели сунуться в нее и оказаться в центре скандала, как это произошло с ровненским приходом. Да и вообще, лучше вообще воздерживаться от радикальных шагов в духовной жизни, поскольку тут все точно так, как и в прочем мире – если ты переходишь улицу в неположенном месте, ты рискуешь быть сбитым машиной. Если можешь не переходить - не переходи.
Так что спасение утопающих в религии – дело рук вовсе не их иерархов и претензии к их компетентности, порядочности и дальновидности задним числом предъявлять бесполезно.

Comments

( 57 комментариев — Оставить комментарий )
watchinexile
17 май, 2011 10:18 (UTC)
Но РПЦЗ(А)это не ИПЦ (хотя и в ИПЦ невесть чего порой творится). Просто в основе обсуждаемой истории главная пружина интриги - как раз радикальное отличие РПЦЗ(А)от ИПЦ.
excurs
18 май, 2011 13:43 (UTC)
Истинные ПЦ-шники Вы наши! :)
vladimir_kiev
17 май, 2011 10:58 (UTC)
Без Вашего замечания пост был бы неполным :)
Разумеется. Но в массовом сознании мирового православия мы все входим в эту категорию.
watchinexile
17 май, 2011 20:49 (UTC)
Re: Без Вашего замечания пост был бы неполным :)
Тем хуже для мiрового "православия". «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7, 13-14)
vladimir_kiev
18 май, 2011 04:57 (UTC)
широк путь
ну да, наглядный пример. на самом деле в Истинном Православии многие тоже не утруждают себя тем чтобы задуматься а что же собственно они делают. мы все склонны мыслить обывательски и "ведемся" на штампы и красивые образы, которыми нас пичкают все кому не лень, в т.ч. религиозные деятели. это я к тому что люди думают что пришли в "ту самую РПЦЗ" которая типа не сотрудничала с богоборческим режимом и т.д. хотя это уже совсем другая структура. поэтому и случилось все это
(Анонимно)
17 май, 2011 10:30 (UTC)
Проблема в нравственности епископата. Ещи Нил Мироточивый предсказывал, что архиереи погрязнут в тщеславии, что трудно будет отыскать Истинную Церковь. Поступок митр.Агафангела - это просто непорядочность. И дело здесь не в том, ИПЦ это или РПЦЗ(А), или еще кто-то. Непорядочность - она в любой юрисдикции отвратительна. Если до этого инцидента в отношении митр.Агафангела были какие-то небольшие иллюзии, то теперь появился очень неприятный осадок. Так врать - это просто нечистоплотно. Действительно, в этой ситуации больше всего жаль ровенчан. Они искренне сбежали от апостасии в КП, надеясь что обрели Истинную Церковь. А попали в неменее апостасийную среду. Да еще и напоролись на элементарную человеческую непорядочность...
А ведь м.Агафангел должен был изначально все тщательно проверить, особенно если принимал приходы из УПЦ-КП. Год спустя винить РИПЦ, которая вообще не при делах, и горланить, что он не знал всех деталей, уж как-то несерьезно как для "первоиерарха РПЦЗ". Ну явно "шапка мономаха" не по размеру оказалась... Первоиерархи РПЦЗ никогда себя так мелочно не вели.
excurs
17 май, 2011 15:32 (UTC)
Митрополит Агафангел писал: "На ближайшем заседании Синода, я предполагаю, этим приходам будет предложено присоединиться к РПЦЗ на общих основаниях. Они должны будут сделать окончательный выбор. Ни о каком создании Украинской ИПЦ, или признании нами хиротоний УПЦ КП или УАПЦ речи быть не может."
http://agafa-angel.livejournal.com/37367.html

Приходам предлагается присоединиться к РПЦЗ, а их клирикам - принять канонически безупречное рукоположение. Непонятно, что Вы видете здесь плохого, почему кого-то "кинули"? Это еп. Ириней устроил какое-то неканоничное действо. Теперь всё будет исправлено, если конечно эти приходы примут решение присоединиться к РПЦЗ.
(Анонимно)
17 май, 2011 17:33 (UTC)
А Вы можете пояснить за Вашего первоиерарха, зачем он сознательно говорит неправду и собственную вину за неканонические действия своего епископа перекладывает на РИПЦ? Это с его стороны очень некрасиво. Ведь эти приходы перешли к еп. Иринею в мае 2010 г., когда еп. Ириней уже был в РПЦЗ(А). С 2009 г. еп. Ириней запрещен в священнослужении в РИПЦ. Эти приходы никогда не принадлежали к РИПЦ. Зачем же ваш первоиерарх в наихудших традициях черного пиара пытается оклеветать РИПЦ, заявляя, что "этот багаж приехал с еп.Иринеем из РИПЦ", и что он не знал, что в РИПЦ есть "рукоположенцы УПЦ-КП". Это ведь сознательная клевета со стороны м.Агафангела! Он ведь прекрасно знает, что в РИПЦ даже из МП принимают через хиротесии, а из УПЦ-КП и тем более. Он ведь знал, что эти приходы никогда не принадлежали к РИПЦ. И он с самого начала знал о пребывании этих филаретовских приходов под омофором епископа РПЦЗ(А). Заметьте, прошел уже целый год, как они находятся в РПЦЗ(А). И только как в МП подняли шум, м.Агафангел заговорил о разбирательстве, начав правдами и неправдами открещиваться от этих приходов. А что ж он за целый год даже не поинтересовался, кто они такие и какая их преемственность? Что ж это за первоиерарх, что даже не интересуется положением дел на территории его епархии?
Не ройте яму другому, ибо сами в нее свалитесь. Если Вы не видете ничего плохого в явно непорядочных действиях своего первоиерарха, то можно только посочувствовать...
excurs
18 май, 2011 11:46 (UTC)
Попытаюсь пояснить. Мне кажется, что под "багажом из РИПЦ" Вл. Агафангел скорее имел в виду некоторые привычки еп. Иринея, сложившиеся в то время, когда он был архиереем РИПЦ.
Что касается приходов, то, как я понял, еп. Ириней пришёл с ними в РПЦЗ, настаивая на том, что эти приходы нуждаются в некоем переходном периоде для полноценного присоединения к РПЦЗ. Ему, по икономии, пошли навстречу.
А теперь мы вдруг узнаём, что вместо этого присоединения, еп. Ириней творит неканоничные хиротонии в этих приходах. Во-первых, без благословения правящего архиерея (вся Украина - епархия митрополита Агафангела), во-вторых, рукополагая во священники диакона, чья диаконская хиротония была совершена в непризнаваемом нами Киевском Патриархате. И в-третьих, без присоединения этих приходов (или этого прихода, что точнее) к РПЦЗ.
Это не непорядочные действия нашего первоиерарха, а злоупотребление его доверием со стороны еп. Иринея. Во всяком случае, мне так видится вся эта история. Посмотрим, что скажет Синод РПЦЗ.
vladimir_kiev
18 май, 2011 12:06 (UTC)
что скажет Синод РПЦЗ
я уже писал в другом месте, что еп. Иринея сделают "мальчиком для битья", да и украинцев тоже. а Вы сейчас демонстрируете наш любимый "когнитивный диссонанс" - есть разница между тем, что Вам кажется и как Вы поняли, и тем, что происходит на самом деле, свидетельства чему вполне однозначны и приведены в этом обсуждении. Простите, если грубо сказал.
excurs
18 май, 2011 13:34 (UTC)
Re: что скажет Синод РПЦЗ
А серьёзно Вы уверены, что именно Ваше понимание строго соответствует тому, что происходит на самом деле?
Я ведь тоже не просто сижу за компом и придумываю "своё понимание". Но я намеренно везде оговариваю, что это моё мнение, а не истина в последней инстанции, поскольку я могу чего-то не знать. Но и Ваши свидетельства анонимов меня не убеждают, потому что я знаю настоящую позицию РПЦЗ по этому вопросу. И знаю, что митрополит не имеет право и не будет принимать кого-то единолично, своим решением. Это решает Синод.
Допускаю, что еп. Ириней пообещал, что-то этим клирикам. Может быть от лица митрополита. Возможно, он выразился как-то неопределённо, что было истолковано ими в свою пользу. Это бывает. Но не надо при этом огульно охаивать митрополита и приписывать ему непорядочность, нехристианское поведение и т.п. вещи, основываясь на каких-то безответственных заявлениях заявлениях неизвестно кого.
vladimir_kiev
18 май, 2011 14:00 (UTC)
Re: что скажет Синод РПЦЗ
Я не уверен что именно мое понимание строго соответствует тому, что происходит на самом деле. Вчера я обратил внимание только на попытку митр. Агафангела свалить все на РИПЦ и написал об этом, сегодня понял, что имеет место та проблема, о которой написал выше. Завтра могут всплыть еще какие-нибудь обстоятельства. Думаю, мое понимание того что происходит неизбежно изменится, но в какую сторону – не знаю. Я нигде не писал что это истина в последней инстанции.
Wyacheslaw Wgarow
21 май, 2011 00:02 (UTC)
Ведь эти приходы перешли к еп. Иринею в мае 2010 г., когда еп. Ириней уже был в РПЦЗ(А). С 2009 г. еп. Ириней запрещен в священнослужении в РИПЦ.
ВО ПЕРВЫХ ИРИНЕЙ НА МОМЕНТ ПЕРЕХОДА ПРИХОДОВ К НЕМУ ЕЩЕ НЕ БЫЛ ЕПИСКОПОМ РПЦЗ,ТАК КАК БЫЛ ПРИНЯТ В ОБЩЕНИЕНЕ В МАЕ, А 16 ИЮНЯ,Т.Е. СПУСТЯ МЕСЯЦ. КОНЕЧНО АГАФАНГЕЛУ НЕ СЛЕДОВАЛО ПУСКАТЬ ВСЕ НА САМОТЕК А ПОИНТЕРЕСОВАТЬСЯ,КАКИМ ЧИНОМ ИРИНЕЙ ПРИНИМАЛ КЛИР ЭТИХ ПРИХОДОВ.ЧТО КАСАЕТСЯ "ЗАПРЕТА" ИРИНЕЯ И ДИОНИСИЯ ОТ ТИХОНА,ВЕНИАМИНА И ГЕРМОГЕНА,НУ ЭТО Ж СМЕШНО....3 ЕПИСКОПА НЕ МОГУТ ЗАПРЕЩАТЬ ДВУХ,ТЕМ БОЛЕЕ ВЕНИАМИН ПО КАНОНАМ ВООБЩЕ НЕ ТО ЧТО ЗАПРЕЩАТЬ ,НО И СЛУЖИТЬ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА,ПОСЛЕ ТОГО КАК В 2007Г. В АВТОКАТАСТРОФЕ С УЧАСТИЕМ ЕГО МАШИНЫ ГДЕ ОН БЫЛ ЗА РУЛЕМ ПОГИБЛО 2 ЧЕЛОВЕКА...
vladimir_kiev
21 май, 2011 08:30 (UTC)
на самые важные доводы Вашего оппонента Вы не ответили зато рассказали про запрет двух епп. тремя и автокатастрофу. про май-июнь я уже писал выше - еп. Ириней вел переговоры с РПЦЗ (А) еще задолго до этого. все все прекрасно знали, а РИПЦ к тому же официально заявляла про "создание собственных общин параллельно с существующими приходами РИПЦ"
вас предупреждали, а вы не вняли. и теперь Вы тоже не хотите принимать во внимание очевидное, поскольку Вам так удобнее
Wyacheslaw Wgarow
21 май, 2011 12:26 (UTC)
я не собираюсь вам отвечать за еп.Агафангела. его проблема в том что он при приеме иринея 16 июня не уточнил подробные детали с этими приходами,а просто доверился иринею,наверно попросту не мысля что ириней мог их принять в сущем сане. что касается слов его что этот багаж пришел с Иринеем с РИПЦ,то в этих словах ничего неправильного я не вижу. то что дионисий и ириней разорвали общение с тихоном гермогеном и вениамином только и означало то,что этот раскол раскололся на две части(причем большей частью благодаря интриганству тихона),как в свое время раскололась росПЦ.
одна часть РИПЦ взяла курс на "матвеевщину" ,а другая стала искать сближения с РПЦЗ.кстати подобного рода прецеденты в истории РПЦЗ уже были. так тихоновская церковь(а затем и сергиевская) не признавала сан полученный в обновленчестве,а РПЦЗ приняла получившего в обновленчестве епископство Серафима Лядэ вопреки практике русской церкви в сущем сане без перерукоположения. кстати он рукоположил в священный сан будущего митр.Виталия Устинова. форма принятия может меняться. так константинополь принял в 95 году уапц в америке в сущем сане,американская пр.ц. приня к себе еп.филаретовца Лазаря пухало в сущем сане.в службе на украинском как и на русском я не вижу ничего плохого.главное чтобы народ понимал службу.
vladimir_kiev
22 май, 2011 18:38 (UTC)
Вы продолжаете демонстрировать замечательную логику, разбор которой заслуживает отдельного поста. Надеюсь, я в обозримом будущем созрею для его написания. сейчас я только повторю, что если верить тем, кто писал комментарии, цитируемые ниже, проблема таки не в том что "не уточнил" и "доверился", а в том, что дал свое добро. Вы им, кончено, можете не верить.
vladimir_kiev
17 май, 2011 18:19 (UTC)
повторю еще раз: митр. Агафангел все прекрасно знал с с
Вы, как и я вначале, не обратили внимания на комментарии по первой ссылке. Процитирую один из них:
"Ваше Преосвященство? Зачем Вы такое говорите? Вы ж с самого начала все знали и обещали владыке Иринею поддержать создание Украинской Церкви, дав свое благословение на принятие украинских священников в РПЦЗ без каких-то перерукоположений. А теперь идете на попятную? Причем здесь какая-то РИПЦ? Вот свидетельства как все было на самом деле: «У травні 2010 року, відгукнувшись на наше прохання, у Рівне прибув владика Іриней Кліпенштейн, єпископ Ліонський і Західноєвропейський Російської Православної Церкви за кордоном (РПЦЗ). Тієї її частини. Яка не пішла на унію з Московським патріархатом у 2007 році. Єпископ Іриней разом з настоятелями парафій отцем Юрієм Велігурським та отцем Анатолієм Рябчевським і громадою відслужив Божественну Літургію та благословив антимінс для відновлення літургійного життя у Рівному. Згодом владика відвідав парафію у Демидівці, яка теж отримала антимінс та відновила богослужіння. Під час розмов з єпископом Іринеєм було знайдено порозуміння, зміст якого полягає в тому, що наші парафії є незалежними і адміністративно не входять до юрисдикції РПЦЗ, але перебувають під духовною опікою владики Іринея до вирішення питання рукопокладення українських єпископів і створення єпархій Істинно-Православної Церкви в Україні. Парафіяльне життя будується за традиціями українського православ’я, богослужбовою мовою є мова українська… Владика Іриней підтримує право українського православного народу мати свою Помісну Православну Церкву».
http://www.4vlada.com/files/Pravoslavne.dilo_25.08.2010_03(06)_X.pdf

Зачем же Вы спихиваете свою украинскую паству на другую юрисдикцию, отрекаетесь от своих прежних слов и благословений? Ведь в мае 2010 г. владыка Ириней был уже в составе РПЦЗ!

Вот свидетельства владыки Иринея: «Не зважаючи на те, що ми з владикою Діонісієм вийшли із Синоду РІПЦ і зараз знаходимося в Синоді митрополита Агафангела, в нього вже 12 єпископів разом з нами. Інша справа, що проблеми Істинно-Православної Церкви в Україні ці юрисдикції, на жаль, не вирішують, і тут потрібен особливий підхід. Тут потрібно відвести місце істинно-православній Українській Церкві, котра була б у євхаристійному спілкуванні з істинною Російською Православною Церквою… Я позитивно ставлюся до Богослужіння українською мовою. Я служу разом з вами українською мовою, читаю євангеліє українською. Для мене це не проблема».
http://www.4vlada.com/files/Pravoslavne.dilo_25.08.2010_03(06)_X.pdf

Что же получается? Больше года украинские священники были под омофором РПЦЗ, служили на украинском языке, и Вас это устраивало. А теперь, год спустя, под влиянием шовинистов-черносотенцев Вы изменили свое мнение, стали против богослужений на украинском языке и требуете перерукополагать священников, которые больше года в вашей Церкви. Почему целый год Вас все устраивало, а теперь вдруг «о признании нами хиротоний УПЦ КП или УАПЦ речи быть не может». Разве это по християнски?"
http://agafa-angel.livejournal.com/37367.html?thread=1993207#t1993207
excurs
18 май, 2011 11:25 (UTC)
Re: повторю еще раз: митр. Агафангел все прекрасно знал с
Простите, Владимир, я плохо понимаю по-украински, но ничего не имею против богослужения на украинском языке, как и на любом другом, включая русский. Я сам служу на церковно-славянском и люблю его, мне он кажется оптимальным для богослужения для нас, славян, но не вижу ничего плохого в богослужении на других языках (нужны хорошие и правильные переводы, но это уже другая проблема).
По поводу рукоположений дело совсем другое: я думаю, Вы, как православный человек, прекрасно понимаете, насколько важно сохранять апостольское преемство и каноничность хиротоний. Это вопрос принципиальнейший для Церкви, в которой не должно быть людей с сомнительными или спорными хиротониями. Мне кажется, это очевидно и бесспорно.
С Владыкой Агафангелом я общаюсь с 2007 года и могу засвидетельствовать, что он НИКОГДА не признавал хиротоний УПЦ КП и УАПЦ и хиротоний к ним восходящих. Поэтому мне очень странно слышать иные мнения. Это либо следствие какого-то непонимания, либо сознательная ложь. Я уже не говорю о том, что такие вопросы, как признание хиротоний других юрисдикций, решает не единолично митрополит, а Синод или даже Архиерейский Собор РПЦЗ.

Что касается гипотетической поместной УИПЦ - это вообще какая-то странная гипотеза. Да, в РПЦЗ могут разные приходы, с разными традициями, может быть даже какие-то национальные викариатства, если в них будет необходимость (пока однозначно её нет), но в рамках единой РПЦЗ.
Посмотрим, что скажет Синод, но мне видится, что Вл. Агафангела ввели в заблуждение в отношении этого украиноязычного прихода и тем самым очень сильно подставили.
vladimir_kiev
18 май, 2011 11:31 (UTC)
там написано вполне по-русски:
"Вы ж с самого начала все знали и обещали владыке Иринею поддержать создание Украинской Церкви, дав свое благословение на принятие украинских священников в РПЦЗ без каких-то перерукоположений. А теперь идете на попятную? Причем здесь какая-то РИПЦ?"

вот об этом я и хотел сказать. обсуждение богослужения на украинском и гипотетической УИПЦ давайте отложим на потом, это оффтоп

что касается Вашего общения с митр. Агафангелом, то Вам он мог говорить одно, а украинским прихожанам другое. я только так могу все это объяснить
excurs
18 май, 2011 11:53 (UTC)
Я, хорошо зная позицию митрополита Агафангела и в целом РПЦЗ, совсем не уверен, что процитированные Вами слова соответствуют действительности. Вы их сами слышали от митрополита или как?
vladimir_kiev
18 май, 2011 12:01 (UTC)
повторю еще раз: это цитата из комментария, оставленного в журнале митр. Агафангела. на русском языке. речь не об «украинском вопросе», а о его благословении на принятие украинских священников в РПЦЗ без каких-то перерукоположений.
Еще раз.
Повторю.
И я повторю. - excurs - 18 май, 2011 12:12 (UTC) - Развернуть
Re: И я повторю. - excurs - 18 май, 2011 13:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vladimir_kiev - 18 май, 2011 14:04 (UTC) - Развернуть
Оффтоп - vladimir_kiev - 18 май, 2011 15:00 (UTC) - Развернуть
Re: Оффтоп - excurs - 18 май, 2011 22:00 (UTC) - Развернуть
zhelezo1483
18 май, 2011 11:54 (UTC)
аргументация и рассуждения на уровне "одна бабка сказала и мне вдруг подумалось, что ..."
vladimir_kiev
18 май, 2011 12:16 (UTC)
если так относится к написанному нами, то зачем тогда вообще что-либо обсуждать? Это пустая трата времени. Цитату выше сказала «одна баба», я – другая «баба», вы – еще одна. Чего мы спорим? Это все лишь болтовня базарных баб, так ведь выходит?

Всегда надо верить лишь тому, что изрекают неколебимые авторитеты, вот в чем единственное спасение. Даже если эти авторитеты каждый раз изрекают что-то прямо противоположное предыдущему – надо каждый раз этому верить. Так думают многие верующие и поэтому-то они и попадают в ситуации, подобные описанной выше.
(без темы) - zhelezo1483 - 18 май, 2011 12:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vladimir_kiev - 18 май, 2011 12:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zhelezo1483 - 18 май, 2011 13:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vladimir_kiev - 18 май, 2011 13:22 (UTC) - Развернуть
excurs
18 май, 2011 13:37 (UTC)
"Вам он мог говорить одно, а украинским прихожанам другое. я только так могу все это объяснить"

И совершенно напрасно. Гораздо более вероятно, что врут Ваши анонимы.
(без темы) - vladimir_kiev - 18 май, 2011 14:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - excurs - 18 май, 2011 21:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vladimir_kiev - 19 май, 2011 05:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - excurs - 19 май, 2011 09:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 18 май, 2011 18:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - excurs - 18 май, 2011 21:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - excurs - 18 май, 2011 21:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 19 май, 2011 10:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - excurs - 19 май, 2011 12:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 19 май, 2011 14:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vladimir_kiev - 19 май, 2011 11:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 19 май, 2011 11:15 (UTC) - Развернуть
( 57 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Иверская
ripc
Диалог: Православие в поисках единства

Latest Month

Февраль 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by heiheneikko