?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ПОЧЕМУ Я УШЁЛ ИЗ РИПЦ

 

А что больше этого, то будет уже не икономия, а вина беззакония и преступление божественных правил. Ибо предел икономии состоит в том, чтобы и не нарушать совершенно какое-нибудь постановление, и не вдаваться в крайность, и не причинять вреда важнейшему, когда можно сделать малое послабление по времени и обстоятельствам, чтобы таким образом легче достигнуть желаемого.

 (Преп. Феодор Студит. К Феоктисту магистру)

 

Чтобы лучше объяснить причины моего поступка, обращусь к самому началу своего пути. Я был “крещён” в МП oкроплением. При этом веры в Бога не имел; не было ни вопрошения о вере, ни оглашения. Сознательно к православию пришёл только через много лет.

Между тем, как пишет св. Афанасий Великий, «более мудрым, чем все человеки и все соборы является Священное Писание, а оно требует, чтобы те, кто верует во Христа, были не облиты в Крещении [как делают еретики], а погружены» [1], и «тот, кто окроплён или облит [еретиками], оскверняется нечестием вместо того, чтобы быть обновлённым во Христе» [2]. Следовательно, крещён я не был.

В 2008 г. с небольшой группой монашествующих и мирян во главе с игуменом Илиёй (Емпулевым) я переходил в РИПЦ Большинство из нас, в том числе и о. Илия, были “крещены” сергианами не только в ереси, но и не погружательно. Однако чиноприём был максимально облегчён. О. Илiю приняли в сущем сане. Нас он принимал как бы через покаяние, но даже исповедь была не генеральной. Повторного монашеского пострига не требовалось.

По объяснению архиеп. Тихона, такой чиноприём соответствует взглядам новомучеников на сергианство как на «новообновленческий раскол», а обновленцев де принимали через покаяние. Между тем, разница между уже многолетней ересью и недавним (для 20-х гг.) расколом очевидна.

Через некоторое время мы (но не о. Илия) пришли к пониманию необходимости правильного крещения. В разговоре с вл. Тихоном тот заявил, что мы – уже члены РИПЦ, поскольку причащались, и что повторное крещение будет в этом случае хулой на Таинство. А чиноприём, каким бы он ни был, восполняет все недостатки. Тогда я согласился с этим, и впоследствии был рукоположен в иеродиакона, а потом и в иеромонаха.

На самом же деле «Св. Отцы не только что после причащения, но и после рукоположений повелевали неправильно крещённых и потому неправильно принятых в Св. Церковь еретиков извергать из сана, если они получили таковой в Св. Церкви, и всех их крестить Православным Крещением, и уже потом, если обрящутся достойными, заново рукополагать их» [3].

 

Хотелось бы отметить, что, совершая литургию, я смущался тем, что во многих храмах РИПЦ практикуется поминовение за проскомидией о ЗДРАВИИ и упокоении “верных” вместе с еретиками из МП. В частности, в омском храме, где служит архиеп. Тихон. В Серафимовском скиту о. Илия вынимает за проскомидией общую частицу о здравии членов МП с формулировкой «аще возможно, помяни, Господи…».

На мой вопрос о возможности поминовения одного из верующих МП вл. Тихон ответил, что это возможно в случае, если он ПРИЧАЩАЕТСЯ в сергианских храмах.

По крайней мере на территории России за упокой еретиков поминают повсеместно.

 

Две эти проблемы стали причиной прекращения мною священнослужения.

Смущало и то, как мы жили в скиту. Это было далеко от нормы образа монашеской жизни. С позволения о. Илии я посетил другие монашеские общины РИПЦ для ознакомления. Но ничего серьёзного не увидел

Да и богослужение у нас совершалось (и в монастырях, и на приходах) не лучше, чем в МП. Службы безобразно сокращаются, утреня совершается с вечера, и до полунощницы, и т.д.

.

Вместе с тем я пытался разобраться в каноничности и экклесиологии РИПЦ. Перейдя туда, я почти ничего не знал об этих вопросах. Со временем стали возникать вопросы и сомнения. В отношении учения о Церкви и РИПЦ, и РПЦЗ придерживались неустойчивой позиции, противоречившей к тому же строгому учению большинства Новомучеников и исповедников Российских. РПЦЗ никогда соборно не осуждала сергианство, и её отношение к М.П. всегда было двойственным. На практике существовало общение и с новостильниками, и с экуменическими церквями. А ведь «Русская Истинно-Православная Церковь исповедует и хранит православную христианскую Веру так, … как Ее исповеднически хранила … Русская Зарубежная Церковь вплоть до 2000 года» [4].

Раньше, когда уже вставал вопрос об уходе из этой юрисдикции, меня останавливало кажущееся отсутствие альтернативы. Теперь же я окончательно осознал неправославность исповедания веры в РИПЦ, и пришёл к необходимости покинуть эту церковую организацию. Я не считаю пребывание там спасительным для своей души.

Изменения ситуации там я не жду. Для меня важно, что ни РИПЦ, ни зарубежники УЖЕ не сохранили верность правому исповеданию. Кроме того, помимо деклараций существует и проблема практики. А какова практика, мною уже было указано выше.

 

 

Бывший иеромонах Сергий (Биктеев).

 

5/18 мая 2009 г. Понедельник 5-й седмицы св. пятидесятницы.

 

 

[1] Св. Афанасиё Великий. Письмо о Соборах // Patrologia Graeca. 26:689АВ.

[2] Он же. Вторая речь против ариан // Patrologia Graeca. 26:237В.

[3] Прп. Никодим Святогорец, свт. Макарий Коринфский. О таинстве святого Крещения // Новый маргарит. Калгари: Кладезь, 1998. По благ. митр. Виталия (Устинова).

[4] «Определение Освященного Собора о вероисповедных и экклесиологических основаниях Русской Истинно-Православной Церкви». 2008 г.

 


Метки:

Comments

( 94 комментария — Оставить комментарий )
hgr
18 май, 2009 16:34 (UTC)
св. Афанасия батюшка сам переводит с греческого, хотя русские переводы есть. видно, что и во всем остальном он столь же основателен.

таким, конечно, нужна специальная юрисдикция.
dodododo
18 май, 2009 17:33 (UTC)
он ее, кажется, уже и нашел.
hgr
18 май, 2009 17:55 (UTC)
так юрисдикции показывают, что оне нужны друг другу.
(без темы) - dodododo - 18 май, 2009 18:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hgr - 18 май, 2009 18:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dodododo - 18 май, 2009 18:59 (UTC) - Развернуть
Клининг - p_alexey - 19 май, 2009 10:41 (UTC) - Развернуть
Re: Клининг - hgr - 19 май, 2009 10:48 (UTC) - Развернуть
Клининг - p_alexey - 19 май, 2009 11:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - p_alexey - 4 июн, 2009 19:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_alanec - 4 июн, 2009 20:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - p_alexey - 4 июн, 2009 20:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - d_victor - 6 июн, 2009 17:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - p_alexey - 6 июн, 2009 18:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - d_victor - 7 июн, 2009 07:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - p_alexey - 7 июн, 2009 12:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - d_victor - 7 июн, 2009 13:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hgr - 18 май, 2009 19:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_alanec - 24 май, 2009 12:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hgr - 24 май, 2009 15:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kin_grust - 24 май, 2009 18:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hgr - 24 май, 2009 18:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kin_grust - 24 май, 2009 20:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hgr - 24 май, 2009 20:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kin_grust - 24 май, 2009 20:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hgr - 24 май, 2009 20:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kin_grust - 24 май, 2009 20:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hgr - 24 май, 2009 21:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kin_grust - 24 май, 2009 21:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hgr - 24 май, 2009 20:54 (UTC) - Развернуть
ex_alanec
24 май, 2009 14:15 (UTC)
вопрос.
Владыко, а разве у вас на проскомидии не всех подряд поминают?
Вроде же бы записки принимаются у всех
hgr
24 май, 2009 15:46 (UTC)
Re: вопрос.
объяснял уже много раз.
записки принимаются со всеми подряд.
но они читаются отдельно, а на проскомидии применительно к этим запискам вынимается просто какое-нибудь количество частиц, с мысленным воздыханием в стиле "ихже имена Ты Сам веси, Господи" (т.е. за кого из них можно вынимать частицы).

можно сказать, что мы отказались вообще от практики "классических" записок на проскомидию, но эта практика существует лишь несколько веков, без нее жили лет, эдак, 1500 или более, и без нее дальше жить можно. вместо нее и на ее основе мы ввели ту практику, которая соответствует сегодняшним потребностям -- потребностям Церкви, окруженной лже-церковью.
p_alexey
18 май, 2009 16:36 (UTC)
Нормальная зилотская психология. Остается пожалеть, что его слишком рано поставили в иеромонахи. Как всегда, нехватка кадров...
То, в чем обвиняет этот иеромонах иерархию РИПЦ - следствие определения МП не как ереси, а как раскола. Соответственно и отношение как к блудным детям, возвращающимся домой.
Мы, в РПАЦ, согласно с о.Сергием, считаем, что Рубикон пройден и сергиан нужно принимать 2 или 1 чином, в зависимости от вида водного крещения. В РИПЦ иерархия пока до этого не созрела... Думаю, в отличие от о. Сергия, который "ничего не ждет", что созреют.
А пока что можно поздравить матфеевцев или старообрядцев с очередным "неофитом".
О практике сокращения служб я писал. Думаю, она решается архипастырским попечением и работой благочинных. Ежели, конечно, последние в этом заинтересованы.
yungerov_yuriy
18 май, 2009 17:15 (UTC)
Аминь!
Мои поздравления о.Сергию! Я не сомневался, что он, как действительно искренний человек, пойдет до конца, и его слова станут делами (чего не хватает нынешним "болтологам").
p_alexey
18 май, 2009 17:41 (UTC)
Re: Аминь!
В свое время ХГР правильно говорил, что более предпочитает общаться с приходами без попов, чем с попами без приходов.
yungerov_yuriy
18 май, 2009 17:44 (UTC)
Re: Аминь!
А я здесь при чем?
murmanec
18 май, 2009 17:49 (UTC)
Попъ безъ прихода
О. Сергiй былъ iеромонахомъ, причёмъ скитскимъ. Претензiи по поводу прихода здЬсь неумЬстны.
КромЬ того, онъ болЬе не считаетъ себя священникомъ, какъ ясно видно изъ письма.
Даша жжот! - p_alexey - 18 май, 2009 18:31 (UTC) - Развернуть
Re: Даша жжот! - kin_grust - 18 май, 2009 18:35 (UTC) - Развернуть
Re: Даша жжот! - p_alexey - 18 май, 2009 18:43 (UTC) - Развернуть
Re: Даша жжот! - kin_grust - 18 май, 2009 19:05 (UTC) - Развернуть
kin_grust
18 май, 2009 17:46 (UTC)
Да укрепит его Господь в стоянии за Истину молитвами святых Иова Многострадального и Государя Николая.
vladimir_kiev
19 май, 2009 04:57 (UTC)
МПшные "зилоты" - люди проблемные и со временем всегда находят повод чтобы с шумом и треском "постоять за истину". надо (было) это учитывать при их приеме, да еще и целой группой. странно, что в тексте ничего нет про ИНН etc.
murmanec
19 май, 2009 06:30 (UTC)
МПшные "зилоты"?
Позицiи, на которыхъ стоитъ авторъ письма, не имЬютъ НИЧЕГО общаго съ "МПшнымъ зилотствомъ". Зато вполнЬ соотвЬтствуютъ матфЬевскимъ. Почувствуйте разницу. Въ слЬдующiй разъ читайте, пожалуйста, внимательнЬе.
vladimir_kiev
19 май, 2009 07:22 (UTC)
Re: МПшные "зилоты"?
я говорю не о позициях а о психологическом типе. автор в бытность свою в МП относился к числу тамошних "зилотов", группировавшихся вокруг Диомида. полагаю, таким людям лучше сразу помочь понять, что "позиции матфеевцев" им ближе ради экономии их же времени и нервов (не говоря уже о чужих). выше уже писали о санитарах леса. А "позиции" - ну это как в песне: "была бы водочка - а повод мы всегда найдем". Я присоединяюсь к мнению тех, кто считает, что тут дело в самом человеке. А Вы, конечно, можете считать, что тут стояние за истину и т.д
kin_grust
19 май, 2009 08:22 (UTC)
Re: МПшные "зилоты"?
//автор в бытность свою в МП относился к числу тамошних "зилотов", группировавшихся вокруг Диомида.//

не хотите обратить свой "праведный гнев" на карьериста, которого приняли в РИПЦ в сущем сане? вот он-то и есть истинный мпшный продукт - только таких Вы с распростертыми объятиями принимаете.
( 94 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Иверская
ripc
Диалог: Православие в поисках единства

Latest Month

Февраль 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by heiheneikko