?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В связи с тем, что в уведомлении обо мне еп. Григория (Лурье) № 21 от 12 апреля 2010 г. применено искажение фактов, которыми он оперирует, я вынужден дать этому уведомлению краткий комментарий. Прежде публично и документально еп. Григория Лурье заявлял, что не имеет ни ко мне, ни к священнику Антонию (вместе с которым мы приняли решение 20. 03. 2010 покинуть приход св. Елисаветы) никаких претензий. Однако, после моего обращения к митр. Валентину, претензии со стороны еп. Григория неожиданно образовались. «Отсутствие претензий», как мне дали понять, сохранилось бы, если мы обратились не к главе РПАЦ, а перешли бы в РИПЦ, объединение с которой  еп. Григория Лурье в его воображении  «уже вот-вот» должно состояться.

Совершенно не соответствует действительности  указание еп. Григория в  его уведомлении о том, что я якобы получал какое-то вознаграждение за свое священно-служение, и что якобы с упразднением этого вознаграждения я стал редко посещать службы. Это не так. Я ни от кого никогда не получал таких вознаграждений, а посещать службы не так часто как раньше стал в связи с тем, что устроился на работу.

Характерным является указание еп. Григорием на какие-то выдуманные коммерческие проекты, которые якобы стоят за моим обращением к митр. Валентину. В данном случае беспокойство еп. Григория обусловлено его страхом за свои собственные церковно-коммерческие проекты.

Когда я смог познакомиться с жизнью прихода св. Елисаветы вблизи, то был поражен не только теми интригами и склоками, которые кипят среди храмовых сотрудников и активных прихожан, но и самой организацией этого прихода. Приход св. Елисаветы устроен как отлаженная церковно-коммерческая структура, занимающаяся торговлей сорокоустами перед выставленными в храме частицами мощей, которые рекламируются по всему городу на специальных стендах. В ходе разбирательств последних месяцев была опубликована огромная сумма ежемесячных доходов (около 500 тыс. рублей в месяц), получаемых от этой торговли. Кроме того, позднее стало известно о связях прихода с соседним моргом, где сплошным потоком совершаются отпевания. Все это произвело на меня и на о. Антония самое неприятное впечатление. Мы были поражены также тем, что на Рождество, Крещение и Пасху по благословению еп. Григория какие-то люди криминального вида, никогда не бывающие на службе, входили в алтарь, облачались в подрясники и стихари, участвовали в крестных ходах, освящении куличей и в раздаче святой воды.

Неудивительно, что еп. Григорий, который долгие годы возглавляет эту церковно-коммерческую структуру, решил, что обращение к митр. Валентину было обусловлено какими-то подобными интересами.  Разумеется, это не соответствует действительности. Ни я, ни о. Антоний никак не связывали и не связываем наше служение с какими-то церковно-коммерческими проектами.  Напротив, одним из мотивов нашего самоустранения от еп. Григория было как раз то, что еп. Григорий пытался использовать нас, как клириков своего храма, в своих церковно-коммерческих интересах, причем не только не спрашивая нашего на это согласия, но даже не ставя нас в известность о том, что мы являемся участниками каких-то коммерческих проектов еп. Григория.

Сомнения в правильности пребывания в приходе еп. Григория росло у нас в течении нескольких последних месяцев нашего служения, а попытки прояснить ситуацию наталкивались на ложь и подтасовки со стороны еп. Григория. Ситуация с изгнанием ип. Д. Шабанова сделала невозможной оттягивать расставание, поскольку вскрыла неизвестные до этого факты и зафиксировала все наши опасения. В ходе переговоров мы убедились, что ложь и подтасовки еп. Григория распространяются не только на его административную деятельность, но и на его применение канонического права. Пользуясь недостаточной грамотностью окружающих, еп. Григорий использует каноническое право как инструмент для оправдания своих действий. Поэтому после этого наше пребывание в приходе под руководством еп. Григория окончательно потеряло тот смысл, который мы вкладывали в него.

Таким образом, причины, побудившие нас, о. Антония и меня, покинуть приход еп. Григория заключались в категорическом несогласии с общей ситуацией в приходе и методами управления еп. Григория: ложью, манипуляцией людьми, подтасовками и нарушениями договоренностей. Мы решили, что с человеком,  допускающим подобное отношение к людям, невозможно и небезопасно совместно служить и работать.

диакон Георгий

Comments

( 42 комментария — Оставить комментарий )
olegvm
15 апр, 2010 19:51 (UTC)
/Приход св. Елисаветы устроен как отлаженная церковно-коммерческая структура,/

Но, судя по обсуждениям в ЖЖ, ее ведь как раз Д.Ш. и создал. А владыка Григорий то ли утратил контроль за его деятельностью, то ли самоустранился от контроля.
habitatio
15 апр, 2010 20:07 (UTC)
а я-то тут причем?
olegvm
15 апр, 2010 20:19 (UTC)
Я так понял, что Вы защищаете Д.Ш.:
"Ситуация с изгнанием ип. Д. Шабанова сделала невозможной оттягивать расставание, поскольку вскрыла неизвестные до этого факты и зафиксировала все наши опасения."
habitatio
15 апр, 2010 20:29 (UTC)
Вы видите то, что хотите увидеть, ну а я хочу сказать только то, что написал
(без темы) - olegvm - 15 апр, 2010 20:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - habitatio - 15 апр, 2010 20:52 (UTC) - Развернуть
ex_alanec
15 апр, 2010 20:27 (UTC)
/перешли бы в РИПЦ, объединение с которой еп. Григория Лурье в его воображении «уже вот-вот» должно состояться./

Ну, как не совсем прямо-таки официальный, но, всё же, представитель РИПЦ скажу, что ничего подобного. У нас сан вл.Григория признают, по-моему, только несколько мирян во владикавкавказском приходе РИПЦ, не более.
Лично я отношусь к владыке с большой симпатией, но совершенно не понимаю этого выноса сора из избы на всеобщее обозрение, честное слово.
habitatio
15 апр, 2010 20:31 (UTC)
рад, что Вы разделили мое недоумение;)
ex_alanec
15 апр, 2010 20:37 (UTC)
Я вообще весь последний месяц своей ЖЖизни нахожусь в сплошном недоумении, знаете ли :-)
(без темы) - habitatio - 15 апр, 2010 20:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_alanec - 15 апр, 2010 21:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - habitatio - 15 апр, 2010 21:56 (UTC) - Развернуть
p_alexey
16 апр, 2010 10:37 (UTC)
Я тоже считаю, что такое нужно под замком писать. Правда вл. Григорий "первый начал". Да еще у о. Феофана в жж все (и я в т.ч.) отметились.
Я у себя под замком вешал подобное.
dmitri_kapustin
16 апр, 2010 10:40 (UTC)
Берегитесь лицемерия
--Я тоже считаю, что такое нужно под замком писать.

А "внешним" рассказывать, что "безбожная россиянская власть" гонит невинных истинно-православных христиан, чистых, как кристалл?
habitatio
16 апр, 2010 11:23 (UTC)
Получается, что публично, как правило, выкладывают негативную оценку событий; а радуются чему-нибудь в реале частным образом с теми, кто не станет завидовать. От этого инет забит яркими следами склок, и поскольку у ИПЦ нет других ресурсов массовой проповеди, то используется он во всех направлениях – чаще в противоположных любви и истине.
(без темы) - p_alexey - 16 апр, 2010 11:38 (UTC) - Развернуть
es_re
16 апр, 2010 12:45 (UTC)
И почему, опять же, все это на страницах сообщества РИПЦ ??? С каких пор это - желтая пресса?
dmitri_kapustin
16 апр, 2010 12:49 (UTC)
При чём тут жёлтая пресса? Это место для обсуждения.
(без темы) - es_re - 16 апр, 2010 12:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitri_kapustin - 16 апр, 2010 13:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - es_re - 16 апр, 2010 13:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - p_alexey - 16 апр, 2010 13:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - es_re - 16 апр, 2010 13:31 (UTC) - Развернуть
ex_alanec
16 апр, 2010 14:40 (UTC)
Да помилуйте, Елена Сергеевна, какая такая жёлтая пресса? Вы что, не читали ЖЖ покойного Магеровского, гостя-два или дэйликурьера? Тут даже сравнивать не стоит :-)
(без темы) - es_re - 16 апр, 2010 20:32 (UTC) - Развернуть
alexakarpov
15 апр, 2010 22:29 (UTC)
стиль-то какой! хоть сейчас в прокуратуру неси.
vera_z
16 апр, 2010 03:43 (UTC)
потому что одно из образований -- юридическое?
( 42 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Иверская
ripc
Диалог: Православие в поисках единства

Latest Month

Февраль 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by heiheneikko