Внимательно почитав комментарии к этой записи agafa-angel.livejournal.com/37367.html в журнале митр. Агафангела я понял, что он не только с самого начала прекрасно знал о том, что принимает клириков КПЦ КП не тем чином, каким надо было бы, но и вполне сознательно ввел в заблуждение относительно возможности такого приема прихожан еп. Иринея из Ровно, а когда это стало известно и случился скандал – с легкостью «открестился» от них, попытавшись спихнуть вину на неразбериху с чиноприемом на РИПЦ, о чем написано ниже. Поправьте меня, если я ошибаюсь. Я не очень верил в возможность нормального обсуждения в его журнале, но все же оставил комментарий, который ушел на модерацию и так и не появился - митр. Агафангел неудобные комментарии не раскрывает. Поэтому продолжу вчерашнюю тему здесь.
В РИПЦ уже высказывают опасения, что с этим скандалом будет то же, что с переговорами РИПЦ-РПЦЗ(А) - благодаря митр. Агафангелу многие считают что именно РИПЦ сорвала их, хотя все было с точностью наоборот. Теперь РИПЦ рискует заработать репутацию юрисдикции, которая берет кого попало каким угодно чином, хотя на самом деле это делает митр. Агафангел.
Но дело не столько в репутации РИПЦ, сколько в украинских прихожанах РПЦЗ(А), которых запросто «кинули» при возникновении проблем, которые вообще-то следовало предвидеть. Ситуация вообще характерная для ИПЦ в целом и для конкретных действующих лиц – хорошие но идеалистически настроенные люди суются в истинно-православную «воду», полагая что «брод» знают принимающие их иерархи а те на самом деле ничего не знают и ни о чем не думают. Вернее думают, но не о последствиях. Еп. Ириней, конечно, хочет как лучше (а получается как у него всегда), митр. Агафангел рад возможности еще как-нибудь еще расширить свою и так уже очень разношерстную паству и никто не думает что разношерстность уже достигла критического уровня и взрывы неминуемы. Полагаю, мы наблюдаем только первый.
Думать головой надо прежде всего тем, кто приходит в ИПЦ. Лучше потратить время на попытки разобраться, что происходит в этой среде, нежели сунуться в нее и оказаться в центре скандала, как это произошло с ровненским приходом. Да и вообще, лучше вообще воздерживаться от радикальных шагов в духовной жизни, поскольку тут все точно так, как и в прочем мире – если ты переходишь улицу в неположенном месте, ты рискуешь быть сбитым машиной. Если можешь не переходить - не переходи.
Так что спасение утопающих в религии – дело рук вовсе не их иерархов и претензии к их компетентности, порядочности и дальновидности задним числом предъявлять бесполезно.
Пишу в основном для тех, кто хочет присоединиться к ИПЦ, чтоб знали, как у нас бывает.В РИПЦ уже высказывают опасения, что с этим скандалом будет то же, что с переговорами РИПЦ-РПЦЗ(А) - благодаря митр. Агафангелу многие считают что именно РИПЦ сорвала их, хотя все было с точностью наоборот. Теперь РИПЦ рискует заработать репутацию юрисдикции, которая берет кого попало каким угодно чином, хотя на самом деле это делает митр. Агафангел.
Но дело не столько в репутации РИПЦ, сколько в украинских прихожанах РПЦЗ(А), которых запросто «кинули» при возникновении проблем, которые вообще-то следовало предвидеть. Ситуация вообще характерная для ИПЦ в целом и для конкретных действующих лиц – хорошие но идеалистически настроенные люди суются в истинно-православную «воду», полагая что «брод» знают принимающие их иерархи а те на самом деле ничего не знают и ни о чем не думают. Вернее думают, но не о последствиях. Еп. Ириней, конечно, хочет как лучше (а получается как у него всегда), митр. Агафангел рад возможности еще как-нибудь еще расширить свою и так уже очень разношерстную паству и никто не думает что разношерстность уже достигла критического уровня и взрывы неминуемы. Полагаю, мы наблюдаем только первый.
Думать головой надо прежде всего тем, кто приходит в ИПЦ. Лучше потратить время на попытки разобраться, что происходит в этой среде, нежели сунуться в нее и оказаться в центре скандала, как это произошло с ровненским приходом. Да и вообще, лучше вообще воздерживаться от радикальных шагов в духовной жизни, поскольку тут все точно так, как и в прочем мире – если ты переходишь улицу в неположенном месте, ты рискуешь быть сбитым машиной. Если можешь не переходить - не переходи.
Так что спасение утопающих в религии – дело рук вовсе не их иерархов и претензии к их компетентности, порядочности и дальновидности задним числом предъявлять бесполезно.
Comments
А ведь м.Агафангел должен был изначально все тщательно проверить, особенно если принимал приходы из УПЦ-КП. Год спустя винить РИПЦ, которая вообще не при делах, и горланить, что он не знал всех деталей, уж как-то несерьезно как для "первоиерарха РПЦЗ". Ну явно "шапка мономаха" не по размеру оказалась... Первоиерархи РПЦЗ никогда себя так мелочно не вели.
http://agafa-angel.livejournal.com/37367.html
Приходам предлагается присоединиться к РПЦЗ, а их клирикам - принять канонически безупречное рукоположение. Непонятно, что Вы видете здесь плохого, почему кого-то "кинули"? Это еп. Ириней устроил какое-то неканоничное действо. Теперь всё будет исправлено, если конечно эти приходы примут решение присоединиться к РПЦЗ.
Не ройте яму другому, ибо сами в нее свалитесь. Если Вы не видете ничего плохого в явно непорядочных действиях своего первоиерарха, то можно только посочувствовать...
Что касается приходов, то, как я понял, еп. Ириней пришёл с ними в РПЦЗ, настаивая на том, что эти приходы нуждаются в некоем переходном периоде для полноценного присоединения к РПЦЗ. Ему, по икономии, пошли навстречу.
А теперь мы вдруг узнаём, что вместо этого присоединения, еп. Ириней творит неканоничные хиротонии в этих приходах. Во-первых, без благословения правящего архиерея (вся Украина - епархия митрополита Агафангела), во-вторых, рукополагая во священники диакона, чья диаконская хиротония была совершена в непризнаваемом нами Киевском Патриархате. И в-третьих, без присоединения этих приходов (или этого прихода, что точнее) к РПЦЗ.
Это не непорядочные действия нашего первоиерарха, а злоупотребление его доверием со стороны еп. Иринея. Во всяком случае, мне так видится вся эта история. Посмотрим, что скажет Синод РПЦЗ.
ВО ПЕРВЫХ ИРИНЕЙ НА МОМЕНТ ПЕРЕХОДА ПРИХОДОВ К НЕМУ ЕЩЕ НЕ БЫЛ ЕПИСКОПОМ РПЦЗ,ТАК КАК БЫЛ ПРИНЯТ В ОБЩЕНИЕНЕ В МАЕ, А 16 ИЮНЯ,Т.Е. СПУСТЯ МЕСЯЦ. КОНЕЧНО АГАФАНГЕЛУ НЕ СЛЕДОВАЛО ПУСКАТЬ ВСЕ НА САМОТЕК А ПОИНТЕРЕСОВАТЬСЯ,КАКИМ ЧИНОМ ИРИНЕЙ ПРИНИМАЛ КЛИР ЭТИХ ПРИХОДОВ.ЧТО КАСАЕТСЯ "ЗАПРЕТА" ИРИНЕЯ И ДИОНИСИЯ ОТ ТИХОНА,ВЕНИАМИНА И ГЕРМОГЕНА,НУ ЭТО Ж СМЕШНО....3 ЕПИСКОПА НЕ МОГУТ ЗАПРЕЩАТЬ ДВУХ,ТЕМ БОЛЕЕ ВЕНИАМИН ПО КАНОНАМ ВООБЩЕ НЕ ТО ЧТО ЗАПРЕЩАТЬ ,НО И СЛУЖИТЬ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА,ПОСЛЕ ТОГО КАК В 2007Г. В АВТОКАТАСТРОФЕ С УЧАСТИЕМ ЕГО МАШИНЫ ГДЕ ОН БЫЛ ЗА РУЛЕМ ПОГИБЛО 2 ЧЕЛОВЕКА...
вас предупреждали, а вы не вняли. и теперь Вы тоже не хотите принимать во внимание очевидное, поскольку Вам так удобнее
"Ваше Преосвященство? Зачем Вы такое говорите? Вы ж с самого начала все знали и обещали владыке Иринею поддержать создание Украинской Церкви, дав свое благословение на принятие украинских священников в РПЦЗ без каких-то перерукоположений. А теперь идете на попятную? Причем здесь какая-то РИПЦ? Вот свидетельства как все было на самом деле: «У травні 2010 року, відгукнувшись на наше прохання, у Рівне прибув владика Іриней Кліпенштейн, єпископ Ліонський і Західноєвропейський Російської Православної Церкви за кордоном (РПЦЗ). Тієї її частини. Яка не пішла на унію з Московським патріархатом у 2007 році. Єпископ Іриней разом з настоятелями парафій отцем Юрієм Велігурським та отцем Анатолієм Рябчевським і громадою відслужив Божественну Літургію та благословив антимінс для відновлення літургійного життя у Рівному. Згодом владика відвідав парафію у Демидівці, яка теж отримала антимінс та відновила богослужіння. Під час розмов з єпископом Іринеєм було знайдено порозуміння, зміст якого полягає в тому, що наші парафії є незалежними і адміністративно не входять до юрисдикції РПЦЗ, але перебувають під духовною опікою владики Іринея до вирішення питання рукопокладення українських єпископів і створення єпархій Істинно-Православної Церкви в Україні. Парафіяльне життя будується за традиціями українського православ’я, богослужбовою мовою є мова українська… Владика Іриней підтримує право українського православного народу мати свою Помісну Православну Церкву».
http://www.4vlada.com/files/Pravoslavne.dilo_25.08.2010_03(06)_X.pdf
Зачем же Вы спихиваете свою украинскую паству на другую юрисдикцию, отрекаетесь от своих прежних слов и благословений? Ведь в мае 2010 г. владыка Ириней был уже в составе РПЦЗ!
Вот свидетельства владыки Иринея: «Не зважаючи на те, що ми з владикою Діонісієм вийшли із Синоду РІПЦ і зараз знаходимося в Синоді митрополита Агафангела, в нього вже 12 єпископів разом з нами. Інша справа, що проблеми Істинно-Православної Церкви в Україні ці юрисдикції, на жаль, не вирішують, і тут потрібен особливий підхід. Тут потрібно відвести місце істинно-православній Українській Церкві, котра була б у євхаристійному спілкуванні з істинною Російською Православною Церквою… Я позитивно ставлюся до Богослужіння українською мовою. Я служу разом з вами українською мовою, читаю євангеліє українською. Для мене це не проблема».
http://www.4vlada.com/files/Pravoslavne.dilo_25.08.2010_03(06)_X.pdf
Что же получается? Больше года украинские священники были под омофором РПЦЗ, служили на украинском языке, и Вас это устраивало. А теперь, год спустя, под влиянием шовинистов-черносотенцев Вы изменили свое мнение, стали против богослужений на украинском языке и требуете перерукополагать священников, которые больше года в вашей Церкви. Почему целый год Вас все устраивало, а теперь вдруг «о признании нами хиротоний УПЦ КП или УАПЦ речи быть не может». Разве это по християнски?"
http://agafa-angel.livejournal.com/37367.html?thread=1993207#t1993207
По поводу рукоположений дело совсем другое: я думаю, Вы, как православный человек, прекрасно понимаете, насколько важно сохранять апостольское преемство и каноничность хиротоний. Это вопрос принципиальнейший для Церкви, в которой не должно быть людей с сомнительными или спорными хиротониями. Мне кажется, это очевидно и бесспорно.
С Владыкой Агафангелом я общаюсь с 2007 года и могу засвидетельствовать, что он НИКОГДА не признавал хиротоний УПЦ КП и УАПЦ и хиротоний к ним восходящих. Поэтому мне очень странно слышать иные мнения. Это либо следствие какого-то непонимания, либо сознательная ложь. Я уже не говорю о том, что такие вопросы, как признание хиротоний других юрисдикций, решает не единолично митрополит, а Синод или даже Архиерейский Собор РПЦЗ.
Что касается гипотетической поместной УИПЦ - это вообще какая-то странная гипотеза. Да, в РПЦЗ могут разные приходы, с разными традициями, может быть даже какие-то национальные викариатства, если в них будет необходимость (пока однозначно её нет), но в рамках единой РПЦЗ.
Посмотрим, что скажет Синод, но мне видится, что Вл. Агафангела ввели в заблуждение в отношении этого украиноязычного прихода и тем самым очень сильно подставили.